ООО «Veolia Energy Tashkent» создало биллинговую систему централизованного теплоснабжения для абонентов Ташкента с помощью "1С:Управление теплосетью 2"
Тип проекта: Автоматизация
Партнер, осуществивший внедрение/проект: |
1С:Франчайзи 1C-Rarus
/ Все решения этого автора »»
Ташкент тел.: (95) 007-8244 https://rarus.uz
Фомин Леонид
|
Версия 1С:Предприятия: |
|
Внедренное типовое решение: |
1С:Управление теплосетью 2 |
Отрасли: |
|
Автоматизированы следующие функции:
Описание:
ООО «Veolia Energy Tashkent» — оператор системы централизованного теплоснабжения. Компания снабжает тепловой энергией 436 тысяч абонентов г. Ташкента - физических и юридических лиц. В Veolia Energy Tashkent работает более 4 тысяч сотрудников.
Раннее для расчетов с абонентами теплоснабжающая компания использовала продукты, самостоятельно разработанные специалистами предприятия на базе платформы «1С:Предприятие 7.7.»
За последние 20 лет объем данных в компании значительно вырос. Это сказалось на производительности текущей системы и возможностях интеграции с современными решениями и сервисами.
На момент старта проекта база выросла до терабайта, что вызвало сложности с актуализацией данных и обновлением системы. На предприятии произошла смена ИТ-команды, отсутствовала история доработок и инструкций к используемым продуктам.
В связи с этим принято решение о внедрении нового современного инструмента для цифровизации деятельности. После демонстрации возможностей нескольких продуктов оптимальным решением признано «1С:Управление теплосетью 2»: по предварительным оценкам, типовой функционал программного продукта закрывал около 80 % потребностей предприятия.
Целью проекта стало создание современной системы управления расчетами с абонентами для повышения качества услуг обеспечения жителей Ташкента теплоэнергией.
Задачи:
•Улучшить производительность и оптимизировать работу биллинговой системы.
•Улучшить процессы расчетов с физическими и юридическими лицами.
•Ускорить подготовку отчетности и сократить трудозатраты в подразделениях.
•Повысить прозрачность учета учета сведений по приборам учета тепла, учета корректировок и перерасчетов.
•Разграничить полномочия пользователей и обеспечить высокие стандарты информационной безопасности, необходимые для компании международного уровня.
Партнером по запуску новой системы выбран «1С-Рарус», команда которого обладает обширной экспертизой внедрения в похожей сфере. Важным критерием выбора стала готовность команды ИТ-партнера максимально включиться в проект непосредственно на предприятии.
Команда «1С-Рарус» осуществила перенес и проверку данных из предыдущих систем, специалисты оказывали консультации по работе в системе учета, учитывая замечания пользователей.
Особенности регионального законодательства и учета предприятия потребовали специфических доработок:
1. Блок учета физических лиц:
- Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по объектам потребления, помещениям, лицевым счетам, физическим лицам и квартирантам.
- Реализован функционал по учету счетчиков: доработана периодичность установки счетчиков, реализован учет пломб, конечных показаний и причин отключения счетчиков, добавлен контроль ввода корректности показаний, реализована загрузка реестров показаний счетчиков.
- Реализован функционал по расчету начислений: расчет горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный сезон с учетом коэффициента выстывания; по разным тарифам при начислении по счетчикам и жителям/комнатам; расчет отопления по тарифу на один день; по среднему с коэффициентом в период поверки счетчика; по фиксированному тарифу по предоплате; по пониженному тарифу с коллективным ГВС.
- Реализован функционал по учету оплат: учет платежных систем, платежных карт, транзакций оплат; загрузка реестров оплат, сверка оплат с бухгалтерией.
- Доработан функционал по перерасчетам: учет причин перерасчетов, перерасчет начислений по изменениям данных счетчиков и отключениям услуг.
- Доработан расчет пени и добавлен учет корректировок пени.
- Доработан функционал закрытия месяца: реализована поддержка ввода операций до закрытия месяца при календарном переходе на новый месяц; добавлена проверка корректности данных перед закрытием месяца.
- Реализованы новые отчеты: карточка абонента; карточка лицевого счета; отчеты по корректировкам; оборотно-сальдовые ведомости различных видов, отчеты по оплатам, отчеты по приборам учета.
- Выполнена оптимизация перерасчетов.
2. Блок учета юридических лиц
- Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по котельным, а также возможность переключения объектов потребления между котельными.
- Реализован функционал по расчету начислений: учет количества дней предоставления ресурсов для расчета абонентских потерь, учет смен тарифа в начислениях по счетчикам, учет отключений счетчиков по часам, учет тарифов в зависимости от наличия показаний.
- Реализована загрузка реестров показаний приборов учета, реестров корректировок, реестров отключений, реестров промывок.
- Разработаны новые отчеты: по договорам; по договорам с нагрузками и начислениями; с отпуском по котельным; по сведениям по котельным.
Для удобства абонентов в биллинговой системе настроены интеграции и загрузки следующих данных:
1. Личные кабинеты абонентов: выгрузка сведений по лицевым счетам, проведение оплат через платежные системы, загрузка реестров оплат в систему биллинга.
2. Веб-сервис геоклассификатора: автоматическая загрузка и обновление классификатора махаллей (территориальное и управленческое деление кварталов и районов города).
3. Телеграм-бот: загрузка реестров показаний счетчиков, полученных от абонентов.
4. «1С:Бухгалтерия» для Узбекистана: ввод данных по выпискам банка, полученным из бухгалтерии для сверки загруженных оплат с помощью отчета.
Первичные данные для ежемесячного расчета: загрузка реестров счетчиков, показаний приборов учета, отключения объектов, промывок, корректировок.
Проведено масштабное обучение персонала предприятия: сначала на тестовых примерах в учебных классах, потом на рабочих местах. Подготовлены текстовые и видеоинструкции, мануалы, развернута двухуровневая линия технической поддержки с участием разработчиков.
В настоящий момент «1С:Управление теплосетью 2» используют около 500 сотрудников Veolia Energy Tashkent:
• отделы внесения показаний приборов в районных управлениях;
• отделы корректировки данных;
• отдел оплаты;
• отдел работы с юридическими лицами;
• отдел претензионно-исковой работы;
• финансовый отдел.
В результате использования новой учетной системы:
1. На 30 % сокращены трудозатраты в подразделениях. Система позволила более оптимально выстроить ключевые бизнес-процессы и исключить множество ручных и дублирующих операций.
2. Значительно сокращено количество ошибок, так как программа использует методологию запрета редактирования данных прошлых периодов и контролирует корректность вводимых данных.
3. Закрытие месяца ускорилось в 10 раз. Ранее документы от инспекторов собирались в районных управлениях и в конце месяца накапливался большой объем невнесенных данных. Сейчас четко определены зоны ответственности и специалисты вносят данные в 1С сразу после выполнения работ.
4. В ходе проекта много внимания уделялось работе с персоналом на территории предприятия. Это позволило выдержать сроки проекта и оперативно закрыть расчетный период, вовремя произвести начисления и подготовить квитанции для абонентов.
5. Улучшены процессы расчетов с физическими лицами: реализована гибкая настройка тарифов; доработан учет корректировок и перерасчетов; упрощен процесс загрузки, корректировки и сверки оплат с бухгалтерией. Реализуются предварительный расчет начислений по переданным из личного кабинета абонента показаниям и выставление счетов потребителям.
6. Реализуются улучшения в части процессов расчетов с юридическими лицами: ведение карточек контрагентов, договоров, расчетов; регистрация договоров и допсоглашений; проведение договорных расчетов количественно-суммовых показателей; оптимизация процесса загрузки оплат по договорам; переход к ведению бухгалтерского учета по юрлицам в одной системе; учет потребления физлиц при распределении отпуска на абонентов юрлиц.
7. Повышена прозрачность учета сведений по приборам учета тепла за счет введения: паспортизации квартирных и общедомовых приборов учета; прикрепления в системе сканов документов по допускам в эксплуатацию приборов учета, регистрации показаний и расчета среднемесячного потребления по приборам учета. Введено обязательное прикрепление и сохранение сканов документов, подтверждающих проведение корректировок и перерасчетов.
8. Четко разграничены полномочия пользователей в соответствии с занимаемыми должностями и выполняемыми задачами. Повышен уровень информационной безопасности пользователей на всех устройствах.
Сотрудничество с командой «1С-Рарус» продолжается в части сопровождения и дальнейшего развития системы:
• Автоматизация загрузки банк-клиента и разнесение платежей в «1С:Бухгалтерия 8», с последующей выгрузкой в биллинг, чтобы пользователь сразу видел поступивший платеж в личном кабинете.
• Реализация в единой системе учета расчетов с юридическими лицами и претензионно-исковой работы, доработка обмена показаниями с личным кабинетом абонентов и телеграм-ботом.
Работы по адаптации типового решения:
Специалисты "1С-Рарус" выполнили настройку типовой конфигурации, в рамках которой реализованы дополнительные функциональные возможности:
1. Блок учета физических лиц:
• Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по объектам потребления, помещениям, лицевым счетам, физическим лицам и квартирантам.
• Реализован функционал по учету счетчиков: доработана периодичность установки счетчиков, реализован учет пломб, конечных показаний и причин отключения счетчиков, добавлен контроль ввода корректности показаний, реализована загрузка реестров показаний счетчиков.
• Реализован функционал по расчету начислений: расчет горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный сезон с учетом коэффициента выстывания; по разным тарифам при начислении по счетчикам и жителям/комнатам; расчет отопления по тарифу на один день; по среднему с коэффициентом в период поверки счетчика; по фиксированному тарифу по предоплате; по пониженному тарифу с коллективным ГВС.
• Реализован функционал по учету оплат: учет платежных систем, платежных карт, транзакций оплат; загрузка реестров оплат, сверка оплат с бухгалтерией.
• Доработан функционал по перерасчетам: учет причин перерасчетов, перерасчет начислений по изменениям данных счетчиков и отключениям услуг.
• Доработан расчет пени и добавлен учет корректировок пени.
• Доработан функционал закрытия месяца: реализована поддержка ввода операций до закрытия месяца при календарном переходе на новый месяц; добавлена проверка корректности данных перед закрытием месяца.
• Реализованы новые отчеты: карточка абонента; карточка лицевого счета; отчеты по корректировкам; оборотно-сальдовые ведомости различных видов, отчеты по оплатам, отчеты по приборам учета.
• Выполнена оптимизация перерасчетов.
2. Блок учета юридических лиц
• Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по котельным, а также возможность переключения объектов потребления между котельными.
• Реализован функционал по расчету начислений: учет количества дней предоставления ресурсов для расчета абонентских потерь, учет смен тарифа в начислениях по счетчикам, учет отключений счетчиков по часам, учет тарифов в зависимости от наличия показаний.
• Реализована загрузка реестров показаний приборов учета, реестров корректировок, реестров отключений, реестров промывок.
• Разработаны новые отчеты: по договорам; по договорам с нагрузками и начислениями; с отпуском по котельным; по сведениям по котельным.
Параметры:
Масштаб проекта:
• 436 000 обслуживаемых абонентов;
• 16 700 объектов потребления;
• 140 котельных;
• 20 000+ вносимых документов в день;
• 500 000+ вводимых документов в месяц.
Внедрение
ООО «Veolia Energy Tashkent»
Общая численность компании: 4000
г Ташкент, Август 2024
Вариант работы: Клиент-серверный
(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 200
Подтверждение
Отзыв клиента