1C:ERP в Узбекистане

ООО «Veolia Energy Tashkent» создало биллинговую систему централизованного теплоснабжения для абонентов Ташкента с помощью "1С:Управление теплосетью 2"

ООО «Veolia Energy Tashkent» создало биллинговую систему централизованного теплоснабжения для абонентов Ташкента с помощью "1С:Управление теплосетью 2"

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект: 1С:Франчайзи 1C-Rarus / Все решения этого автора »»
Ташкент
тел.: (95) 007-8244
https://rarus.uz
Фомин Леонид
Версия 1С:Предприятия:
Внедренное типовое решение: 1С:Управление теплосетью 2
Отрасли:

Автоматизированы следующие функции:

    Описание:

    ООО «Veolia Energy Tashkent» — оператор системы централизованного теплоснабжения. Компания снабжает тепловой энергией 436 тысяч абонентов г. Ташкента - физических и юридических лиц. В Veolia Energy Tashkent работает более 4 тысяч сотрудников. Раннее для расчетов с абонентами теплоснабжающая компания использовала продукты, самостоятельно разработанные специалистами предприятия на базе платформы «1С:Предприятие 7.7.» За последние 20 лет объем данных в компании значительно вырос. Это сказалось на производительности текущей системы и возможностях интеграции с современными решениями и сервисами. На момент старта проекта база выросла до терабайта, что вызвало сложности с актуализацией данных и обновлением системы. На предприятии произошла смена ИТ-команды, отсутствовала история доработок и инструкций к используемым продуктам. В связи с этим принято решение о внедрении нового современного инструмента для цифровизации деятельности. После демонстрации возможностей нескольких продуктов оптимальным решением признано «1С:Управление теплосетью 2»: по предварительным оценкам, типовой функционал программного продукта закрывал около 80 % потребностей предприятия. Целью проекта стало создание современной системы управления расчетами с абонентами для повышения качества услуг обеспечения жителей Ташкента теплоэнергией. Задачи: •Улучшить производительность и оптимизировать работу биллинговой системы. •Улучшить процессы расчетов с физическими и юридическими лицами. •Ускорить подготовку отчетности и сократить трудозатраты в подразделениях. •Повысить прозрачность учета учета сведений по приборам учета тепла, учета корректировок и перерасчетов. •Разграничить полномочия пользователей и обеспечить высокие стандарты информационной безопасности, необходимые для компании международного уровня. Партнером по запуску новой системы выбран «1С-Рарус», команда которого обладает обширной экспертизой внедрения в похожей сфере. Важным критерием выбора стала готовность команды ИТ-партнера максимально включиться в проект непосредственно на предприятии. Команда «1С-Рарус» осуществила перенес и проверку данных из предыдущих систем, специалисты оказывали консультации по работе в системе учета, учитывая замечания пользователей. Особенности регионального законодательства и учета предприятия потребовали специфических доработок: 1. Блок учета физических лиц: - Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по объектам потребления, помещениям, лицевым счетам, физическим лицам и квартирантам. - Реализован функционал по учету счетчиков: доработана периодичность установки счетчиков, реализован учет пломб, конечных показаний и причин отключения счетчиков, добавлен контроль ввода корректности показаний, реализована загрузка реестров показаний счетчиков. - Реализован функционал по расчету начислений: расчет горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный сезон с учетом коэффициента выстывания; по разным тарифам при начислении по счетчикам и жителям/комнатам; расчет отопления по тарифу на один день; по среднему с коэффициентом в период поверки счетчика; по фиксированному тарифу по предоплате; по пониженному тарифу с коллективным ГВС. - Реализован функционал по учету оплат: учет платежных систем, платежных карт, транзакций оплат; загрузка реестров оплат, сверка оплат с бухгалтерией. - Доработан функционал по перерасчетам: учет причин перерасчетов, перерасчет начислений по изменениям данных счетчиков и отключениям услуг. - Доработан расчет пени и добавлен учет корректировок пени. - Доработан функционал закрытия месяца: реализована поддержка ввода операций до закрытия месяца при календарном переходе на новый месяц; добавлена проверка корректности данных перед закрытием месяца. - Реализованы новые отчеты: карточка абонента; карточка лицевого счета; отчеты по корректировкам; оборотно-сальдовые ведомости различных видов, отчеты по оплатам, отчеты по приборам учета. - Выполнена оптимизация перерасчетов. 2. Блок учета юридических лиц - Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по котельным, а также возможность переключения объектов потребления между котельными. - Реализован функционал по расчету начислений: учет количества дней предоставления ресурсов для расчета абонентских потерь, учет смен тарифа в начислениях по счетчикам, учет отключений счетчиков по часам, учет тарифов в зависимости от наличия показаний. - Реализована загрузка реестров показаний приборов учета, реестров корректировок, реестров отключений, реестров промывок. - Разработаны новые отчеты: по договорам; по договорам с нагрузками и начислениями; с отпуском по котельным; по сведениям по котельным. Для удобства абонентов в биллинговой системе настроены интеграции и загрузки следующих данных: 1. Личные кабинеты абонентов: выгрузка сведений по лицевым счетам, проведение оплат через платежные системы, загрузка реестров оплат в систему биллинга. 2. Веб-сервис геоклассификатора: автоматическая загрузка и обновление классификатора махаллей (территориальное и управленческое деление кварталов и районов города). 3. Телеграм-бот: загрузка реестров показаний счетчиков, полученных от абонентов. 4. «1С:Бухгалтерия» для Узбекистана: ввод данных по выпискам банка, полученным из бухгалтерии для сверки загруженных оплат с помощью отчета. Первичные данные для ежемесячного расчета: загрузка реестров счетчиков, показаний приборов учета, отключения объектов, промывок, корректировок. Проведено масштабное обучение персонала предприятия: сначала на тестовых примерах в учебных классах, потом на рабочих местах. Подготовлены текстовые и видеоинструкции, мануалы, развернута двухуровневая линия технической поддержки с участием разработчиков. В настоящий момент «1С:Управление теплосетью 2» используют около 500 сотрудников Veolia Energy Tashkent: • отделы внесения показаний приборов в районных управлениях; • отделы корректировки данных; • отдел оплаты; • отдел работы с юридическими лицами; • отдел претензионно-исковой работы; • финансовый отдел. В результате использования новой учетной системы: 1. На 30 % сокращены трудозатраты в подразделениях. Система позволила более оптимально выстроить ключевые бизнес-процессы и исключить множество ручных и дублирующих операций. 2. Значительно сокращено количество ошибок, так как программа использует методологию запрета редактирования данных прошлых периодов и контролирует корректность вводимых данных. 3. Закрытие месяца ускорилось в 10 раз. Ранее документы от инспекторов собирались в районных управлениях и в конце месяца накапливался большой объем невнесенных данных. Сейчас четко определены зоны ответственности и специалисты вносят данные в 1С сразу после выполнения работ. 4. В ходе проекта много внимания уделялось работе с персоналом на территории предприятия. Это позволило выдержать сроки проекта и оперативно закрыть расчетный период, вовремя произвести начисления и подготовить квитанции для абонентов. 5. Улучшены процессы расчетов с физическими лицами: реализована гибкая настройка тарифов; доработан учет корректировок и перерасчетов; упрощен процесс загрузки, корректировки и сверки оплат с бухгалтерией. Реализуются предварительный расчет начислений по переданным из личного кабинета абонента показаниям и выставление счетов потребителям. 6. Реализуются улучшения в части процессов расчетов с юридическими лицами: ведение карточек контрагентов, договоров, расчетов; регистрация договоров и допсоглашений; проведение договорных расчетов количественно-суммовых показателей; оптимизация процесса загрузки оплат по договорам; переход к ведению бухгалтерского учета по юрлицам в одной системе; учет потребления физлиц при распределении отпуска на абонентов юрлиц. 7. Повышена прозрачность учета сведений по приборам учета тепла за счет введения: паспортизации квартирных и общедомовых приборов учета; прикрепления в системе сканов документов по допускам в эксплуатацию приборов учета, регистрации показаний и расчета среднемесячного потребления по приборам учета. Введено обязательное прикрепление и сохранение сканов документов, подтверждающих проведение корректировок и перерасчетов. 8. Четко разграничены полномочия пользователей в соответствии с занимаемыми должностями и выполняемыми задачами. Повышен уровень информационной безопасности пользователей на всех устройствах. Сотрудничество с командой «1С-Рарус» продолжается в части сопровождения и дальнейшего развития системы: • Автоматизация загрузки банк-клиента и разнесение платежей в «1С:Бухгалтерия 8», с последующей выгрузкой в биллинг, чтобы пользователь сразу видел поступивший платеж в личном кабинете. • Реализация в единой системе учета расчетов с юридическими лицами и претензионно-исковой работы, доработка обмена показаниями с личным кабинетом абонентов и телеграм-ботом.

    Работы по адаптации типового решения:

    Специалисты "1С-Рарус" выполнили настройку типовой конфигурации, в рамках которой реализованы дополнительные функциональные возможности: 1. Блок учета физических лиц: • Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по объектам потребления, помещениям, лицевым счетам, физическим лицам и квартирантам. • Реализован функционал по учету счетчиков: доработана периодичность установки счетчиков, реализован учет пломб, конечных показаний и причин отключения счетчиков, добавлен контроль ввода корректности показаний, реализована загрузка реестров показаний счетчиков. • Реализован функционал по расчету начислений: расчет горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный сезон с учетом коэффициента выстывания; по разным тарифам при начислении по счетчикам и жителям/комнатам; расчет отопления по тарифу на один день; по среднему с коэффициентом в период поверки счетчика; по фиксированному тарифу по предоплате; по пониженному тарифу с коллективным ГВС. • Реализован функционал по учету оплат: учет платежных систем, платежных карт, транзакций оплат; загрузка реестров оплат, сверка оплат с бухгалтерией. • Доработан функционал по перерасчетам: учет причин перерасчетов, перерасчет начислений по изменениям данных счетчиков и отключениям услуг. • Доработан расчет пени и добавлен учет корректировок пени. • Доработан функционал закрытия месяца: реализована поддержка ввода операций до закрытия месяца при календарном переходе на новый месяц; добавлена проверка корректности данных перед закрытием месяца. • Реализованы новые отчеты: карточка абонента; карточка лицевого счета; отчеты по корректировкам; оборотно-сальдовые ведомости различных видов, отчеты по оплатам, отчеты по приборам учета. • Выполнена оптимизация перерасчетов. 2. Блок учета юридических лиц • Реализован учет дополнительных сведений и упрощение ввода в систему информации по котельным, а также возможность переключения объектов потребления между котельными. • Реализован функционал по расчету начислений: учет количества дней предоставления ресурсов для расчета абонентских потерь, учет смен тарифа в начислениях по счетчикам, учет отключений счетчиков по часам, учет тарифов в зависимости от наличия показаний. • Реализована загрузка реестров показаний приборов учета, реестров корректировок, реестров отключений, реестров промывок. • Разработаны новые отчеты: по договорам; по договорам с нагрузками и начислениями; с отпуском по котельным; по сведениям по котельным.

    Параметры:

    Масштаб проекта: • 436 000 обслуживаемых абонентов; • 16 700 объектов потребления; • 140 котельных; • 20 000+ вносимых документов в день; • 500 000+ вводимых документов в месяц.

    Внедрение

    ООО «Veolia Energy Tashkent»

    Общая численность компании: 4000

    г Ташкент, Август 2024

    Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

    Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

    Количество одновременно работающих клиентов

    Толстый клиент: 200

    Подтверждение

    Отзыв клиента