1C:ERP в Узбекистане

О выпуске редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8.3"

Информация для пользователей и партнеров №21642 от 15.07.2016



О выпуске редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8.3"

Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8.3" (см. информационное письмо №15815 от 08.11.2012) и изменении порядка продажи.

С 15.07.2016 перечисленные ниже программные продукты будут поставляться с новой редакцией конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" и обновленной документацией:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

4601546102881

1С:Бюджет муниципального образования 8

276 000

138 000

124 200

2900001435567

1C:Бюджет муниципального образования 8. NFR

*

*

4 000

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" предусматривает работу по различным варианта кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания);
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания);
  • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

Одновременно с этим, поддерживается работа  с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах учреждений, а также для обеспечения их наличными денежными средствами.

Обращаем внимание пользователей и партнеров – программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" (в отличие от "1С:Бюджет поселения 8") позволяет работать по любому варианту кассового обслуживания в соответствии с приказом Казначейства РФ от 10.10.2008 N 8н (ред. от 27.12.2011), а также автоматизирует процесс обслуживания расчетных счетов ФО по учету средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.

Новое в редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" по сравнению с редакцией 1.2

Подробное описание функциональных возможностей редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" приведено в Приложении 1 к настоящему информационному письму, а также на странице http://v8.1c.ru/ bmo/.

Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:

  • Новые возможности платформы "1С:Предприятие 8.3":
  • Регламентированные регистры бухгалтерского учета, формы отчетности по планированию и исполнению бюджета, порядок применения бюджетной классификации приведены в соответствие с изменениями в законодательстве вступившими в силу с 01.01.2016 года.
  • Ведение реестра расходных обязательства в соответствии с приказом Минфина РФ №103н от 01.07.2015 г.
  • Добавлена подсистема для учета данных о межбюджетных трансфертах, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в соответствии с приказом Минфина РФ №3н от 16.02.2015 г.
  • Добавлена возможность гибкой настройки используемых подсистем конфигурации финансовым органом подсистем: использование функциональных блоков, периодичность и детализация ведения плановых показателей и т.д.
  • Добавлена возможность более гибкой настройки процедур бюджетного контроля первичных документов. Появилось возможность создание пользовательских шаблонов бюджетного контроля на основании типовых шаблонов бюджетного контроля, включенных в поставку.
  • Добавлена возможность более гибкой настройки отчетов с использованием конструкторов отчетов. Появилась возможность создания пользовательских колонок для получения данных при создании пользовательских отчетов.
  • Добавлена возможность редактирования макетов печатных форм документов и отчетов, содержащихся в системе.

Для эффективного освоения редакции 1.3 выпущена документация:

Код

Наименование

Рекоменд. розничная цена, НДС 18 %, руб.

Дилер

Постоянный партнер

2900001730761

1С:Бюджет муниципального образования 8. Редакция 1.3. Руководство пользователя.

360

180

180

Зарегистрированные пользователи конфигураций "1С:Бюджет муниципального образования" могут приобретать указанные книги в необходимом количестве в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме № 8538 от 20.06.2008 года. Для приобретения документации необходимо обратиться к партнеру фирмы "1С" или непосредственно в фирму "1С". Список партнеров-франчайзи публикуется на сайте фирмы "1С" по адресу http://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.

Для работы редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" необходима версия платформы "1С:Предприятие" 8.3.6 и выше.

Версии 8.3.6 платформы можно получить в сервисе "1С:Обновление программ" на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/.

Состав продуктов, включающих конфигурацию "1С: Бюджет муниципального образования 8", порядок продажи

Программный продукт 4601546102881 "1С:Бюджет муниципального образования 8" включает в себя:

  • Установочный диск с дистрибутивами:
    • платформы "1С:Предприятие 8.3";
    • конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"
  • Диск ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ;
  • Купон подписки на ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ на 3 месяца;
  • Комплект документации по платформе и конфигурации;
  • Регистрационную анкету программного продукта, лицензионное соглашение на право использования платформы и конфигурации.

В соответствии с лицензионным соглашением продукт 4601546102881 "1С:Бюджет муниципального образования 8" может использоваться на одном рабочем месте в один момент времени. Для увеличения количества рабочих мест в пределах одной локальной сети предназначены клиентские лицензии "1С:Предприятия 8". Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятия 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест).

Обратите внимание: система лицензирования конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" и платформа "1С:Предприятие 8" поддерживают совместную работу программной и аппаратной защиты. То есть основные поставки с аппаратной защитой можно использовать с лицензиями с программной и аппаратной защитой.

Количество приобретаемых лицензий платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией "1С:Бюджет муниципального образования 8" на платформе "1С:Предприятие 8".

Для работы в варианте клиент-сервер необходимо приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".

Для приобретения продукта "1C:Бюджет муниципального образования 8", необходимо обращаться к находящимся в вашем регионе партнерам фирмы "1С", имеющим статус Центров компетенции по бюджетному учету (ЦКБ).

Список ЦКБ опубликован на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/rus/partners/ckb.jsp.

Программный продукт 2900001435567 "1C:Бюджет муниципального образования 8. NFR" включает в себя:

  • Установочный диск с дистрибутивами:
    • конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"
  • Комплект документации по конфигурации;
  • Лицензионное соглашение на право использования конфигурации;.

NFR-версия предназначена для внутреннего использования партнерами фирмы "1С":

  • для знакомства с конфигурацией сотрудников организации-партнера;
  • для демонстрации возможностей системы потенциальным пользователям;
  • для обучения пользователей.

NFR-версию нельзя использовать для внутренней автоматизации.

Для приобретения "1C:Бюджет муниципального образования 8. NFR"  партнеру необходимо иметь действующий договор "1С:Франчайзинг". Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". 

Документацию по платформе "1С:Предприятие 8.3" пользователи продуктов NFR могут приобрести в соответствии с регламентом, описанным в информационном письме № 8538 от 20.06.2008.

NFR-версия продаются по заявкам, оформленным в разделе технической поддержки на сайте "1С" по адресу http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/SaleRequestList.aspx.

Порядок перехода на редакцию 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"

Зарегистрированным пользователям программных продуктов "1С:Бюджет муниципального образования 8", имеющим действующий договор ИТС, новая редакция конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" предоставляется без дополнительной оплаты на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.

Перенос накопленных учетных данных из предыдущей редакции

В редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" формы аналитической, регламентированной и бухгалтерской отчетности приведены в соответствие с изменениями в законодательстве вступившими в силу с 01.01.2016 года.

Для анализа данных за прошлые периоды рекомендуем сохранить базы данных старой версии 1.0 без обновления до версии 1.3.

Для подготовки пустой базы данных и работе нужно:

  • Обновить базу со старой редакцией до версии 1.0.18.3
  • Выполнить удаление данных из базы с помощью обработки "подготовка базы для работы в новом финансовом году"
  • Выполнить обновление до версии 1.3.1.56
  • Внести суммы остатков средств бюджета
  • Настроить использование подсистем конфигурации

С 31.09.2016 прекращается поддержка редакции 1.0 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8". До 31.09.2016 в редакции 1.0 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" планируется исправлять обнаруженные ошибки при формировании отчетности за 2015 год. Развитие функциональности прикладного решения и поддержка текущих изменений законодательства  предполагается только в редакции 1.3.

Пользователям конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8" рекомендуется перейти на редакцию 1.3.

Апгрейд на "1С:Бюджет муниципального образования 8"

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" можно пробрести на условиях апгрейда, то есть сдать перечисленные ниже продукты и получить скидку на приобретаемый продукт:

  • 4601546096234 "1С:Бюджет поселения 8";  
  • 4601546096241 "1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия";
  • 4601546031099  "1С:Бюджет муниципального образования 7.7";
  • 4601546031105  "1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения";
  • 4601546031112 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 сетевая для 3-х пользователей";
  • 4601546031129 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Сетевая версия";
  • 4601546031136 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ для SQL".

Вместе с основной поставкой продуктов 4601546031129 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Сетевая версия" и 4601546031136 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ для SQL"в зачет агрейда принимаются лицензии "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ":

  • 4601546031143 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Лицензия на 1 рабочее место";
  • 4601546031150 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Лицензия на 5 рабочих мест";
  • 4601546031167 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Лицензия на 10 рабочих мест";
  • 4601546031181 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Лицензия на 20 рабочих мест";
  • 4601546031174 "1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Лицензия на неограниченное количество рабочих мест".   

Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы, книги и ключи защиты остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8".

Продукт, сданный на апгрейд, снимается с обслуживания в фирме "1С".

Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: стоимость приобретаемого набора продуктов "1С:Предприятия 8" минус стоимость сдаваемых продуктов и  плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого набора продуктов.

Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки и образец заполнения приведены в Приложении 2 к настоящему информационному письму.

Внимание! Если при апгрейде пользователь не возвращает в "1С" регистрационную карточку на сдаваемый программный продукт, он приобретает программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" за полную стоимость.

Сервисное обслуживание

Для зарегистрированных пользователей программного продукта "1С:Бюджет муниципального образования 8" предусмотрено обслуживание по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС).

В комплект основной поставки включается диск ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ текущего выпуска на момент сборки и купон на бесплатную подписку на ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ сроком на 3 мес. Стоимость обслуживания за первые 3 месяца включена в стоимость поставки. То есть в течение 3 месяцев после регистрации комплекта и оформления подписки пользователь имеет право получать консультации по линии ИТС, а также обновления программы и конфигурации без дополнительной оплаты, а по истечении этого срока обслуживание, как по платформе, так и по конфигурации продолжается на платной основе.

Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме "1С" и оформить бесплатную полугодовую подписку по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.

Информационно-технологическое сопровождение "1С:Предприятие"  предусматривает предоставление пользователям программных продуктов "1С" комплекса из информационных, консультационных, технологических и методических материалов, а также сервисных и консультационных услуг фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С". Сервисное обслуживание по линии ИТС включает:

  • обновления форм отчетности, прикладных решений и платформы "1С:Предприятие";
  • практические и методические рекомендации по работе с программами;
  • справочники по основным налогам и сборам, по типовым хозяйственным операциям и их оформлению в программах 1С;
  • аналитические мониторинги законодательства, материалы ведущих экономических изданий, база нормативно-правовой информации 1С:Гарант.

Сервисные и консалтинговые услуги (объем услуг зависит от вида подписки ИТС):

  • использование материалов ИТС с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет (http://its.1c.ru/);
  • доставка дисков ИТС непосредственно на рабочее место пользователя;
  • установка обновлений программных продуктов силами квалифицированных специалистов;
  • услуги линии консультаций 1C по телефону и электронной почте;
  • доступ к обновлениям программ и методическим материалам сайта поддержи пользователей https://releases.1c.ru/;
  • доступ к базе знаний отдела технической поддержки;
  • возможность обращаться со сложными вопросами по бухучету и налогообложению к аудиторам (задать вопрос аудитору).

По окончании периода бесплатного сервисного обслуживания для продолжения получения перечисленных услуг необходимо оформить платную подписку на ИТС. Стоимость подписки на ИТС зависит от выбранного пользователем варианта поставки. Цены публикуются ежемесячно в информационных письмах о выходе ИТС. Текущие цены подписки на ИТС см. http://www.1c.ru/rus/support/its/its.htm#fullinfos.

Подробнее об ИТС и видах подписки можно прочитать на странице http://www.1c.ru/its

Для оформления подписки (договора) на ИТС нужно обратиться к партнеру фирмы "1С", у которого был приобретен программный продукт, в Сервис-Центр ИТС или к сервис-партнеру фирмы "1С".

Адреса Сервис-Центров ИТС и рекомендованных фирмой "1С" сервис-партнеров опубликованы на сайте интернет-версии ИТС на странице www.its.1c.ru/partners.

Информацию на сайте http://its.1c.ru/ и ежемесячных выпусках DVD (предоставление доступа к сайту и объем информации на диске зависит от вида подписки ИТС):

 

Приложение 1. Функциональные возможности редакции 1.3 конфигурации "1С:Бюджет муниципального образования 8"

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" представляет собой типовое прикладное решение, предназначенное для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения (финансовых органов муниципальных образований).

Программный продукт "1С:Бюджет муниципального образования 8" предусматривает работу по различным вариантам кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования (первый вариант кассового обслуживания).
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания).
  • С открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования (комбинация двух предыдущих вариантов кассового обслуживания).

Одновременно с этим, поддерживается работа с расчетными счетами, открытыми финансовым органом в кредитных организациях, для учета средств на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений.

Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации:

  • Приказ Казначейства РФ от 10.10.2008 № 8н (ред. от 04.12.2015) "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (ред. от 06.08.2015) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
  • Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (ред. от 30.11.2015) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (ред. от 25.12.2015) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
  • Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
  • Приказ Минфина РФ от 16.02.2015 № 3н "Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств бюджета субъекта РФ по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта РФ в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение"
  • Приказ Минфина РФ от 01.07.2015 № 103н "О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации"

Конфигурация реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета, обеспечивает высокий уровень автоматизации бюджетного процесса и обеспечивает следующий функционал:

Ведение реестра расходных обязательств

Для ведения реестра расходных обязательств в системе предусмотрены документы: для регистрации расходных обязательств, принятия изменений к расходным обязательствам и массивы данных для отражения фактического исполнения расходных обязательств за отчетный период. Данные документов используются для автоматического заполнения регламентированного отчета "Реестр расходных обязательств". Этот отчет сдается два раза в год в вышестоящий финансовый орган. Расходные обязательства могут регистрироваться на текущий и плановый периоды. Конфигурация поставляется с заполненным справочником полномочий. По структуре этого справочника формируются аналитические отчеты.

Планирование доходов бюджета

Для планирования поступлений средств в бюджет предусмотрен документ "План поступлений" - поквартальный или помесячный прогноз доходов бюджета.

Санкционирование расходов бюджета

  • Утверждение и уточнение бюджетных ассигнований;
  • Утверждение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • Выделение и уточнение предельных объемов финансирования;

Данные по санкционированию расходов бюджета вносятся в систему с помощью расходных расписаний и реестров расходных расписаний. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета и справками о свободном остатке средств бюджета. При проведении документы автоматически проверяются на корректность заполнения и наличие сумм плановых показателей.

Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде.

Функционал распорядителя бюджетных средств

  • Распределение бюджетных ассигнований;
  • Распределение лимитов бюджетных обязательств;
  • Распределение предельных объемов финансирования;

Если продукт используется для автоматизации деятельности распорядителя бюджетных средств, то возможна загрузка расходных расписаний от финансового органа в форматах Федерального казначейства. Для распределения плановых данных используются расходные расписания и реестры расходных расписаний распорядителей бюджетных средств. При проведении документов автоматически выполняются процедуры бюджетного контроля.

Возможна загрузка расходных расписаний РБС в форматах Федерального казначейства. Расходные расписания могут передаваться в казначейство в бумажном и электронном виде. Для автоматического отражения информации об обработке документов Федеральным казначейством в системе предусмотрена загрузка файлов c выписками по лицевому счету распорядителя бюджетных средств. Предусмотрено формирование печатных форм и аналитических отчетов по состоянию лицевых счетов распорядителя бюджетных средств.

Формирование, уточнение и распределение плана финансирования казенных учреждений

В системе предусмотрен ввод информации по плану финансирования, но по умолчанию бюджетный контроль по нему отключен. Это сделано по причине того, что информацию по плану финансирования не требуется передавать в органы Федерального казначейства. План финансирования может быть использован как дополнительный механизм санкционирования финансирования. Намного удобнее делать передвижки в данных, которые не нужно передавать в Федеральное казначейство, особенно если бюджет дефицитный и передвижек достаточно много. Таким образом  план финансирования позволяет более гибко санкционировать финансирование без необходимости передачи этой информации в Федеральное казначейство.

Принятие на учет и регистрация изменений бюджетных обязательств

Для работы с бюджетными обязательствами в системе предусмотрены два документа: первый, для принятия на учет бюджетных обязательств, второй, для регистрации изменений бюджетных обязательств. Периодичность ведения бюджетных обязательств произвольная.

Сбор заявок с казенных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с получателей бюджетных средств заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д. На основании заявок формируются платежные поручения, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств со счетов бюджета

Для списания средств со счетов бюджета используются платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие графику оплаты бюджетных обязательств, на наличие бюджетных ассигнований, на наличие лимитов бюджетных обязательств и т.д.

Предусмотрена передача в казначейство платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи со счета бюджета отражаются в сводной ведомости по кассовым выплатам бюджета и выписке по лицевому счету бюджета. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Учет кассовых поступлений и выбытий средств бюджета

Для отражения в системе кассовых операций используются документы "Выписка из лицевого счета бюджета" и "Движения средств бюджета". Предусмотрена возможность ручного ввода документов и автоматическая обработка данных из файлов. Перечень файлов Федерального казначейства с информацией по кассовым операциям, которые могут обрабатываться в программном продукте:

  • Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета,
  • Сводная ведомость по кассовым поступлениям,
  • Ведомость кассовых поступлений в бюджет,
  • Выписка из лицевого счета бюджета,
  • Информация о кассовых операциях на л/с ПБС,
  • Информация из расчетных документов,
  • Реестр перечисленных поступлений,
  • Выписка из лицевого счета из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств,
  • Выписка из лицевого счета администратора доходов.

Для уточнения сумм зачисленных и списанных со счетов бюджета в системе предусмотрены документы "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа ФО", "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа ПБС" и "Уведомление об уточнении операций клиента".

План финансово-хозяйственной деятельности

В программном продукте предусмотрен учет и контроль по планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

Сбор заявок с бюджетных учреждений

Программный продукт содержит подсистему для сбора с бюджетных учреждений заявок: на кассовый расход, на получение наличных денежных средств, на возврат. Заявки контролируются на соответствие плану ФХД. На основании заявок формируются платежные поручения для выгрузки в кредитную организацию, при включении их в реестры платежных поручений.

Списание средств с расчетных счетов финансового органа для учета средств на лицевых счетах учреждений

Для списания средств с расчетных счетов ФО используются банковские платежные поручения. Платежные поручения контролируются на соответствие планам ФХД.

Предусмотрена передача в банк платежных поручений в печатном или электронном виде. Произведенные платежи с расчетных счетов ФО отражаются в выписках по расчетным счетам ФО. Предусмотрена загрузка и обработка этих данных в электронном виде.

Автоматический бюджетный контроль документов системы

Каждый документ, для которого предусмотрены процедуры бюджетного контроля, имеет кнопку "Контроль". При нажатии на кнопку появляется форма с выбором процедур бюджетного контроля. Можно настроить набор процедур бюджетного контроля, которые будут выполняться при проведении/отмене проведения документа, а также набор измерений в разрезе, которых нужно выполнять каждый бюджетный контроль, и вычисляемых при контроле сумм остатков. Для каждой строки при отображении результатов контроля можно вызвать просмотр истории изменения остатков, и выяснить в какой момент появились отрицательные остатки. Система включает в себя следующие процедуры контролей:

  • Контроль распределения бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств,
  • Контроль лимитов бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям,
  • Контроль распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств,
  • Контроль плана финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль плана расходов на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль распределения квартального плана финансирования по получателям бюджетных средств,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль объемов финансирования на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль объемов финансирования по плану финансирования,
  • Контроль распределения объемов финансирования по получателям бюджетных средств,   
  • Контроль наличия свободного остатка средств бюджета при выделении финансирования,
  • Контроль бюджетных обязательств на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль бюджетных обязательств на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений на непревышение сумм бюджетных ассигнований,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений на непревышение сумм лимитов бюджетных обязательств,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений по плану финансирования,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений на непревышение сумм объемов финансирования,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений на соответствие графику выплат по бюджетным обязательствам,
  • Контроль платежных документов от казенных учреждений на наличие остатка средств бюджета,
  • Контроль платежных документов от бюджетных учреждений на соответствие плану ФХД,
  • Контроль платежных документов от бюджетных учреждений на наличие остатка на расчетном счете.

Помимо прямого контроля в системе предусмотрен обратный контроль, т.е. контроль при уменьшении плановых показателей. Например, при уменьшении бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств выполняется контроль на наличие выделенных объемов финансирования. Без изменения конфигурации пользователь (администратор) может создавать свои шаблоны (правила) бюджетного контроля и подключать их к документам.

Система аналитических отчетов-конструкторов

Все показатели программного продукта доступны в конструкторах отчетов. Любой отчет системы представляет собой конструктор отчетов с заполненными настройками. С помощью несложных настроек можно изменять внешний вид и наполнение отчета, перечень результирующих колонок, направление упорядочивания, уровни группировки и подведения промежуточных итогов. Настройки отчета можно сохранить и сделать доступными для любой группы пользователей.

Система включает в себя следующие отчеты:

  • Реестр расходных обязательств,
  • Отчеты по законам о бюджете:
    • Доходная часть бюджета,
    • Расходная часть бюджета:
      • трехлетняя форма,
      • годовая форма,
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям,
    • Закон бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по бюджетным ассигнованиям:
    • Бюджетные ассигнования (расходы),
    • Бюджетные ассигнования (источники финансирования дефицита бюджета),
    • Отклонение бюджетных ассигнований от расходной части бюджета,
    • Отклонение бюджетных ассигнований по кодам источников финансирования дефицита бюджета от закона о бюджете,
  • Отчеты по прогнозу кассовых операций (периодичность: годовая, квартальная, месячная),
    • Прогноз поступлений доходов в бюджет:
      • по иерархии кода доходов,
      • в разрезе межбюджетных трансфертов,
    • Прогноз кассовых расходов бюджета:
      • ведомственный разрез,
      • функциональный разрез,
      • целевой разрез,
      • экономический разрез,
      • разрез по мероприятиям,
    • Прогноз выплат и поступлений по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по планам финансово-хозяйственной деятельности:
    • План финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • План финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета. 
  • Отчеты по санкционированию:
    • Утвержденные лимиты бюджетных обязательств,
    • Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований),
    • Справка об остатках объемов финансирования,
    • Справка об остатках объемов финансирования по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
  • Отчеты по состоянию лицевых счетов:
    • Лицевой счет распорядителя средств бюджета
    • Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
    • Лицевой счет получателя бюджетных средств
    • Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета
    • Состояние лицевых счетов получателей бюджетных средств
    • Состояние лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита бюджета
  •  Отчеты по бюджетным обязательствам:
    • Журнал действующих в текущем году бюджетных обязательств,
    • Справка об исполнении бюджетных обязательств,
    • Реестр принятых на учет бюджетных обязательств,
    • Сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств,  
    • Карточка контроля за бюджетными обязательствами,
    • Справка об исполнении обязательств учреждений.
  • Отчеты по исполнению бюджета:
    • Исполнение доходной части бюджета,
    • Исполнение расходной части бюджета,
    • Исполнение бюджета по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение кассового плана доходов,
    • Исполнение кассового плана расходов,
    • Исполнение кассового плана по кодам источников финансирования дефицита бюджета,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по доходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по расходам,
    • Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по кодам источников финансирования дефицита бюджета.
  • Выписки по лицевым счетам:
    • Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.0531759),
    • Выписка из лицевого счета распорядителя бюджетных средств (ф.0531758),
    • Выписка из лицевого счета администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531764),
    • Выписка из лицевого счета главного администратора финансирования дефицита бюджета (ф.0531763),
    • Выписка из лицевого счета администратора доходов (ф.0531761),
    • Выписка из лицевого бюджетного учреждения (ф.0509011),
    • Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.0509012),
    • Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф.0509013).
  • Отчеты по кассовым операциям:
    • Карточка учета доходов бюджета,
    • Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета,
    • Ведомость по движению средств за день,
    • Расчет остатка средств бюджета,
    • Использование межбюджетных трансфертов,
    • Справка о кассовых поступлениях (форма 0531810),
    • Справка о финансировании и кассовых выплатах (ф. 0531811).

Бюджетная классификация

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации конфигурация содержит набор справочников. Информация из справочников группы "Бюджетная классификация" используются для формирования 26-разрядных номеров счетов плана счетов, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Значения кодов бюджетных классификаторов, вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации включены актуальные бюджетные классификаторы . Классификаторы можно загрузить в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Регламентированные регистры бюджетного учета

В конфигурацию включен набор стандартных отчетов, которые предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в различных разрезах. Стандартные отчеты отличаются тем, что они рассчитаны на работу с любым планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов (наличия субсчетов, настроек аналитического и валютного учета).
Стандартные отчеты могут применяться для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как "Счет", "Субконто", и т.д.

  • Главная книга (форма № 0504072),
  • Журнал операций (форма № 0504071),
  • Оборотно-сальдовая ведомость,
  • Оборотно-сальдовая ведомость по счету,
  • Сводные проводки,
  • Обороты счета,
  • Журнал-ордер (ведомость) по счету,
  • Оборотный баланс,
  • Карточка счета,
  • Анализ счета,
  • Анализ субконто,
  • Карточка субконто,
  • Обороты между субконто,
  • Отчет по проводкам,
  • Диаграмма,
  • Шахматная ведомость.

Конфигурация предполагает возможность ведения бюджетного учета как одного бюджета, так и нескольких бюджетов в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных главных книг.

Комплект регламентированных отчетов

Для конфигурации поставляется ежеквартально обновляемый комплект регламентированных отчетов, который содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа:

  • Форма 0503110: Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года,
  • Форма 0503117: Отчет об исполнении бюджета,
  • Форма 0503123: Отчет о движении денежных средств,
  • Форма 0503124: Отчеты о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета,
  • Форма 0503125: Справка по консолидируемым расчетам,
  • Форма 0503140: Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств,
  • Форма 0503154: Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций,
  • Форма 0503163: Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС, ГАИФДБ,
  • Форма 0503164: Сведения об исполнении бюджета,
  • Форма 0503324: Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета,
  • Форма 0503387: Справочные таблицы к отчетам об исполнении бюджета.

Для всех отчетов предусмотрено автоматическое заполнение.

 

Приложение 2. Бланк заявления на апгрейд и пример заполнения

В фирму "1С"

ЗАЯВЛЕНИЕ
на обновление продукта системы "1С:Предприятие 7.7"
на продукты системы "1С:Предприятие 8"

Организация _____________________________________________________________________
                                       (наименование организации, учреждения)

________________________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________________

Телефон ______________________________ Факс _____________________________________

Контактное лицо _________________________________________________________________

Направление деятельности организации________________________________________

является пользователем программного продукта фирмы "1С":

_______________________________________________________ рег. № __________________ 
                                       (наименование используемой программы)                                                            (регистрационный номер)

Просим заменить указанный выше программный продукт на программный продукт на:

1С:Бюджет поселения 8. /1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия.

Оставшиеся в организации материалы из комплекта "1С:Предприятия" предыдущей версии - ключи защиты, дистрибутивы и документация - будут использоваться только для поддержки старых задач до момента перехода на новую версию без передачи иным организациям и физическим лицам.

Руководитель _____________________________ (____________________)
(подпись)                        (расшифровка подписи)

Дата _____________________________

Место для печати

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ

В фирму "1С"

ЗАЯВЛЕНИЕ
на обновление продукта системы "1С:Предприятие 7.7"
на продукты системы "1С:Предприятие 8"

 

Организация                                        Администрация Новомещерского поселения                    
                                                               (наименование организации, учреждения)

________________________________________________________________________________

Адрес: 127410 Москва, Инженерная ул., 10

Телефон ______488-23-55___________ Факс 488-23-49

Контактное лицо Иванов Иван Иванович

является пользователем программного продукта фирмы "1С":

1С:Бюджет муниципального образования 7.7     ___________________ рег. № 7733770077
(наименование используемой программы)                                                                          (регистрационный номер)

Просим заменить указанный выше программный продукт на программный продукт на:

1С:Бюджет муниципального образования 8

Оставшиеся в организации материалы из комплекта "1С:Предприятия" предыдущей версии - ключи защиты, дистрибутивы и документация - будут использоваться только для поддержки старых задач до момента перехода на новую версию без передачи иным организациям и физическим лицам.

Руководитель _____________________________ (Петров П. П._____)
(подпись)                              (расшифровка подписи)

Дата _____________________________

 

Место для печати

 

Приложение 3. Бланк заявления на апгрейд и пример заполнения

В фирму "1С"

ЗАЯВЛЕНИЕ
на обновление продуктов фирмы "1С" на продукты системы "1С:Предприятие 8"

Организация
(наименование организации, учреждения) 

Адрес

Телефон ______________________________ Факс _____________________________________

Контактное лицо

Направление деятельности организации________________________________________

является пользователем программного(ых) продукта(ов) фирмы "1С":

_______________________________________________________ рег. № __________________ 
                                       (наименование используемой программы)                                                            (регистрационный номер)

Просим заменить указанный выше программный продукт на программный(е) продукт(ы) системы "1С:Предприятие 8":

 

                                                   (наименование программы)

Клиентская лицензия системы "1С:Предприятие 8" на

________________________________________________  рабочих мест
                                 (количество рабочих мест - цифрой и прописью)

Лицензия на сервер "1С:Предприятие 8"

____________________________________________________________  
(32-разрядный, 64-разрядный, не требуется)

Оставшиеся в организации материалы из комплекта "1С:Предприятия" предыдущей версии - ключи защиты, дистрибутивы и документация - будут использоваться только для поддержки старых задач до момента перехода на новую версию, без передачи иным организациям и физическим лицам.

Руководитель _____________________________ (____________________)
(подпись,                        расшифровка подписи)

Дата _____________________________

Место для печати

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ

В фирму "1С"

ЗАЯВЛЕНИЕ
на обновление продуктов фирмы "1С" на продукты системы "1С:Предприятие 8" 

Организация Администрация Новомещерского поселения
 (наименование организации, учреждения) 

Адрес: 127410 Москва, Инженерная ул., 10

Телефон ______488-23-55___________ Факс 488-23-49

Контактное лицо Иванов Иван Иванович

является пользователем программного(ых) продукта(ов) фирмы "1С":

1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия регистрационный № 77331801
(наименование используемой программы)                                                                                                   (регистрационный номер)

Просим заменить указанный выше программный продукт на программный(е) продукт(ы) системы "1С:Предприятие 8":

1С:Бюджет муниципального образования 8

(наименование программы)

Клиентская лицензия системы "1С:Предприятие 8" на

5 (пять) __________________________________________ рабочих мест
                                 (количество рабочих мест - цифрой и прописью)

Лицензия на сервер "1С:Предприятие 8"

не требуется
(32-разрядный, 64-разрядный, не требуется)

Оставшиеся в организации материалы из комплекта "1С:Предприятия" предыдущей версии -дистрибутивы и документация - будут использоваться только для поддержки старых задач до момента перехода на новую версию, без передачи иным организациям и физическим лицам.

Руководитель _____________________________ (Петров П. П._  ____)
(подпись,             расшифровка подписи)

Дата _____________________________

]]>

Возврат к списку